Распорядители бюджетных средств отчитались перед громадой

22 февраля публичный отчет о выполнении городского бюджета открыл городской голова Владимир Чайка

Он рассказал, что только вернулся из Киева, где проходило заседание членов Ассоциации городов Украины. Основная тема обсуждения – актуальные проблемы наполнения городских бюджетов. Мэр Николаева, в частности, отметил, что не может согласиться с остаточным принципом финансирования некоторых отраслей жизнедеятельности городов.

О выполнении бюджета Николаева за прошлый год докладывали основные распорядители средств – начальник управления образования Анна Деркач, начальник управления охраны здоровья Лариса Дергунова, начальник управления по вопросам культуры и охраны культурного наследия Лилия Заворотняя, директор департамента труда и социальной защиты населения Сергей Бондаренко, начальник управления по делам физической культуры и спорта Николай Роздобудько, начальник управления жилищного хозяйства департамента ЖКХ Андрей Палько.

Плановые показатели доходной части городского бюджета города за 2011 год выполнены на 102,1 %, сверхплановые поступления составляют 26,0 млн.грн. из них налоговых и неналоговых поступлений свыше запланированных объемов поступило 30,7 млн.грн. и официальных трансфертов недопоступило к плану в сумме 4,7 млн.грн.

Выполнение плановых поступлений доходов общего фонда составляет 99,4 % или не поступило к запланированным объемам 6,9 млн. грн. и по специальному фонду – 138,3%, свыше запланированных объемов поступили средства в сумме 32,8 млн. грн.

57,5 % поступлений в общий фонд бюджета города составляют налоги и сборы. При утвержденных объемах поступлений налогов и сборов в сумме 650,5 млн. грн. фактически получено 648,0 млн. грн. или 99,6 %, недовыполнение составляет 2,5 млн.грн.

Не обеспечено выполнение запланированных объемов поступлений доходов по:
– плате за землю – недовыполнение запланированных годовых объемов составляет 8,6 млн. грн. или 7,7 %. Основными факторами, которые отрицательно повлияли на показатель выполнения поступлений платежей за землю, стало уменьшение на 111,7 га площади земельных участков, которые предоставлялись в аренду (прекращение права пользования в связи с систематической задолженностью, передача земель в собственность и т.п.) и уменьшение поступлений в сравнении с прошлым годом по отдельным арендаторам, в том числе в связи с открытием по ним процедуры банкротства. В сравнении с 2010 годом поступления в контингенте уменьшились на 0,6 млн. грн. или 0,5 %, тогда как в предыдущих годах наблюдался систематический рост поступлений платежей за землю;
– средствам от реализации бесхозного имущества – невыполнение составляет 0,5 млн. грн. в связи с уменьшением в 2011 году объемов реализованного бесхозного имущества и возвращением в текущем году в государственный бюджет по ошибке уплаченных платежей органами государственной исполнительной службы в прошлых годах в сумме 0,3 млн. грн.

По всем другим источникам доходов в общий фонд обеспечено незначительное перевыполнение плановых поступлений.

Перевыполнение утвержденных объемов специальных фондов обеспечено за счет:
– единого налога – на 2,5 млн. грн. (выполнение составляет 109,1 %). По сравнению с 2010 годом поступление единого налога увеличилось на 2,0 млн. грн.;
– экологического налога и сбора за загрязнение окружающей природной среды – на 0,7 млн. грн. в результате действия нормы Налогового кодекса Украины об уплате платежа налоговыми агентами от реализации топлива и размещения отходов в специально отведенных для этого местах или на объектах;
– денежных взысканий за вред, причиненный нарушением законодательства об охране окружающей природной среды вследствие хозяйственной и другой деятельности – на 0,3 млн. грн. (выполнение составило 122,3 %). По сравнению с 2010 годом поступления увеличились на 1,2 млн. грн. (в 3,6 раза) в связи с изменением процента отчисления в городской бюджет и уплатой ГКП “Николаевводоканал” согласно актам проверки – 1,8 млн. грн., из них в городской бюджет – 0,9 млн. грн.;
– собственных поступлений бюджетных учреждений – на 21,4 млн. грн., из них за счет перевыполнения плановых объемов средств на выполнение отдельных доверенностей и инвестиционных проектов на 0,6 млн. грн. и за счет поступлений благотворительных взносов в сумме 21,0 млн. грн., которые соответственно с бюджетным законодательством не планируются. По сравнению с прошлым годом собственные поступления бюджетных учреждений увеличились на 5,4 млн. грн. или на 16,6 %, из них на 5,2 млн. грн. это увеличение поступлений благотворительных взносов, грантов и даров;
– средств от отчуждения имущества и продажи земельных участков – соответственно на 1,2 млн. грн. и 6,5 млн. грн. По сравнению с 2010 годом поступления средств от отчуждения имущества увеличились на 5,5 млн. грн.

Выполнение расходной части бюджета города составило 1239,1 млн. грн., в т.ч. общий фонд – 1128,0 млн. грн. и специальный фонд – 111,1 млн. грн., или 99,5% относительно уточненного плана, в т.ч. по общему фонду – 98,8 % и специальному – 107,5 %.

По сравнению с 2009 годом общий объем расходов за отчетный год увеличен на 260,3 млн. грн. (26,6 %), а по сравнению с 2010 годом – на 124,2 млн. грн. (11,1 %). Об этом информирует официальный сайт Николаевского горсовета.

Городской бюджет 2011 года, как и в предыдущие периоды, имел социальную направленность. На финансирование учреждений социально-культурной сферы (образования, здравоохранения (с субвенцией районному бюджету Октябрьского района на медицинское обслуживание населения, которое живет в Корабельном районе г. Николаева), социальной защиты и социального обеспечения, культуры и искусства, физической культуры и спорта) было направлено 1033,1 млн. грн. или 83,4 % от общего объема бюджета, в т.ч.: по общему фонду 990,7 млн. грн. или 87,8 % и по специальный фонду – 42,4 млн. грн. или 38,2 %.

С целью обеспечения своевременного финансирования расходов общего фонда бюджета в условиях временного кассового разрыва в первую очередь на защищенные статьи (оплату труда работников бюджетных учреждений и начисление на заработную плату, приобретение продуктов питания и медикаментов, оплату коммунальных услуг и энергоносителей) и недопущения кредиторской задолженности департаментом финансов городского совета с начала года оформлены документы для получения беспроцентных краткосрочных ссуд с единого казначейского счета на покрытие временных кассовых разрывов на общую сумму 153,1 млн. грн. Получение указанных ссуд позволило ликвидировать временные кассовые разрывы и обеспечить выплату в установленные законодательством сроки отпускных работникам бюджетной сферы и произвести своевременные расчеты за продукты питания, медикаменты и энергоносители.

В 2011 году работникам бюджетной сферы на выплату заработной платы с начислениями направлено 552,1 млн. грн. (, в 2009 году – 426,0 млн. грн., в 2010 – 505,0 млн. грн., т.е. увеличено на 126,1 млн. грн. (+ 29,6 %) и 47,1 млн. грн. (+ 9,3 %) соответственно.

В структуре расходов бюджета за 2011 год защищенные статьи составляют 1060,3 млн. грн., или 85,6 % (2009 – 78,8%, 2010 – 84,8%), в том числе от общего объема расходов:
– заработная плата с начислениями – 552,1 млн. грн., или 44,5 %;
– медикаменты и перевязочные материалы – 15,9 млн. грн., или 1,3 %;
продукты питания – 35,9 млн. грн., или 2,9 %;
– оплата коммунальных услуг и энергоносителей – 102,4 млн. грн., или 8,3 %;
– текущие трансферты органам власти других уровней (субвенция бюджета Октябрьского района) – 28,1 млн. грн., или 2,3 %;
– текущие трансферты населению – 325,9 млн. грн., или 26,3 %.