В ходе очередного заседания суда Ленинского района по делу об убийстве николаевским предпринимателем Олегом Жуковским двух человек в конце декабря прошлого года, состоявшегося вчера, 15 сентября, слушались свидетельские показания.
Вдова убитого Г. Абшилавы, Антонина, сообщила суду, что ей не было ничего известно о сути конфликта между покойным и подсудимым: о нем она узнала только после смерти мужа. И поскольку является домохозяйкой, никогда не обсуждала с мужем его работу. Помнит только, что в дни, предшествующие трагедии, он был необычно угнетен и расстроен. Она также рассказала, что сотрудницы ее мужа из фирмы “Петровна” приехали 16 декабря, накануне убийства, на территорию ООО “Гидромаш Лтд” для того, чтобы подписать какие-то акты (об этом она узнала от самих сотрудниц уже после убийства). Но якобы их туда не пустили: сам Жуковский вытолкал их оттуда, и они попросили Георгия Абшилаву срочно приехать. Далее она рассказывала о карьере мужа, который в то время был заместителем директора ГП “Дельта-лоцман”, одновременно “курируя” предприятия, которые когда-то учредил. У суда это вызвало недоумение: какие предприятия? Он же госслужащий… На это вдова ответила, что покойный планировал оставить госслужбу, вернуться в бизнес. Кстати, она сообщила суду новый факт из биографии депутата, госслужащего, экс-предпринимателя: сам президент Грузии М. Саакашвили в свое время удостоил Г. Абшилаву высочайшей награды, представив к званию “Герой Грузии”.
Что касается убитого вместе с ним сотрудника Артура Джаняна, то Антонина Абшилава твердо заявила: он был только ее личным водителем, и в тот печальный день, отвезя ее по делам, спросил у нее разрешения поехать к Г. Абшилаве и отпроситься с работы. Супруг, по словам А. Абшилавы, не умел пользоваться оружием, а Артуру оно было без надобности, так как он был парнем спортивным. На том свидетельские показания А. Абшилавы закончились, и она ушла с заседания. Вскоре за ней ушел брат убитого И. Абшилава: ему стало плохо, потому что “тяжело слушать все это”. Судьи предложили вызвать врача, но он отказался.
Другие свидетели – завскладом ООО “Гидромаш Лтд”, его коммерческий директор и юрист настаивали на том, что слышали недвусмысленные угрозы со стороны пришедших с Абшилавой людей, у которых, по словам коммерческого директора, за пояса были заткнуты предметы, похожие на оружие. И если адвокаты потерпевших сомневались в том, что свидетели могут это говорить с уверенностью, то показания юриста ООО “Гидромаш Лтд” были недвусмысленными: он заявил, что видел пистолеты, не знает только – травматические или газовые. Он же засвидетельствовал, что в декабре 2006 года, когда начали “прессовать” их предприятие, завод “Нектар”, у которого Жуковский купил территорию, обратился в БТИ с просьбой восстановить право предприятия на эту собственность. Мотивируя это тем, что утеряны оригиналы документов купли-продажи. БТИ, естественно, отказало, и тогда хозяйственный суд отменил решение БТИ. Жуковский подал иск, и процесс по этому делу до сих пор не закончен. Юрист предприятия показал также, что во время событий, предшествовавших убийству, “Абшилава пытался вытащить меня за ворота, а когда не удалось, ударил меня кулаком в висок. Этому есть свидетели”.
Завскладом и коммерческий директор рассказали суду, каким образом в присутствии следователя налоговой милиции и сотрудниц “Петровны” (предприятия, некогда учрежденного убитым) описывались стройматериалы, хранящиеся на складах ООО, как их торопил в этом Абшилава. Их показания разнились лишь незначительно. Коммерческий директор также поведал о том, что когда Абшилава разбил оконное стекло в офисе монитором, и в окно стали лезть со двора его люди, жена Олега Жуковского Елена действительно звала на помощь по телефону милицию. И тогда раздался выстрел из охотничьего карабина. Милиция действительно приезжала в эти дни много раз, но ничего не делала для погашения конфликта. Об этом также в один голос твердили свидетели со стороны подсудимого.
Также была допрошена прокурор отдела по вопросам обращений граждан и их приема областной прокуратуры – на предмет того, приезжали ли в прокуратуру утром 17 декабря Жуковский и его юрист. Она сказала, что не помнит их, да и в журнале записи об этом посещении отсутствуют. Срочного приема в областной прокуратуре нет, прокурор области же принимает только по вторникам (это была пятница), и только по предварительной записи. Она допускает, что они приезжали, но не записались на прием. Юрист, когда его об этом спросили, ответил: им предложили записаться на прием, который состоялся бы через месяц.
Все три свидетеля, работавшие в то время в ООО “Гидромаш Лтд”, отмечали необычное состояние своего директора, явственно указывавшее на его плохое самочувствие – и физическое, и психическое. Юрист даже вспомнил, что человек, имеющий проблемы с сердцем и никогда не куривший, за эти два дня выкурил более двух пачек сигарет.
После опроса свидетелей суд назначил следующее заседание на 26 сентября.
Источник: Mukola