Для этого достаточно будет сообщить в территориальные органы Министерства доходов и сборов Украины о своем желании пройти проверку дистанционно за 10 дней до ее проведения.
За год, с 1 января 2015 года, эта новация будет распространена на представителей микро-, малого и среднего бизнеса, что находятся на общей системе налогообложения. Наконец-то, с начала 2016 года смогут «заказать» себе проведение документальной невыездной внеплановой электронной проверки все категории налогоплательщиков в Украине.
За оценками специалистов Миндоходов, переход к практике электронных проверок позволит не только повысить качество и эффективность налогового аудита, но и снизит административную нагрузку на налогоплательщика. С внедрением электронной проверки ожидается значительное сокращение времени на проведение аудита и административных расходов как для бизнеса, так и для государства.
Право на электронную проверку будут иметь налогоплательщики с незначительной степенью риска на основании заявления, в котором кроме общих учетных данных отмечается информация о налоговых периодах хозяйственной деятельности, которые подлежат проверке; систему налогообложения, которая применяется налогоплательщиком; перечень налогов, которые будут проверены во время проведения электронной проверки и тому подобное.
Налогоплательщик сам будет определять налоговые периоды, за которые будет проводиться электронная проверка, при условии, что за эти периоды не проводились документальные плановые или внеплановые проверки (по соответствующим вопросам, которые налогоплательщик намеревается проверить).
Как уточнили в пресс-службе ГУ Миндоходов в Николаевской области, соответствующий приказ Министерства доходов и сборов Украины относительно порядка проведения электронных проверок от 03.06.2013 № 143, был зарегистрирован в Министерстве юстиции Украины 13 июня 2013 года (№950/23482) и вступает в силу с 1 января 2014 года.
Источник: МедиаИнфо
charset="utf-8">
>