Что делать, если платежная карта застряла в банкомате?

Если Ваша платежная карта была изъята банкоматом, то первое, что Вы должны сделать – это позвонить в свой банк и заблокировать действие Вашей карты, поставив ее в так называемый “стоп-лист”, для устранения возможных несанкционированных действий (даже со стороны сотрудников банковского учреждения).

Теоретически, «стоп-лист» может быть нескольких типов:
– эмитентский (или «неполный») – используется в случае, если денег на счету осталось немного, например, в размере суточной выдачи. Обычно в таком случае разблокирование, то есть возвращение из «стоп-листа», более упрощенное;
– полный, когда блокируются все операции с карточкой и она становится как бы «недействительной». Полная блокировка производится в случае, если остаток средств на счете существенный, неограниченные или очень большие суточные или разовые выплаты и другие виды расчетов с использованием платежной карточки и нет уверенности, что возвращение карточки произойдет быстро и без помех.

Порядок разблокировки карт, поставленных в «стоп-лист» предусматривается в договоре (согласно пп. 14.7., 14.8. Закона Украины «О платежных системах и переводе средств в Украине») клиента и банка, который заключается при открытии клиентом карточного счета и получении им платежной карточки. Поэтому необходимо внимательно изучить этот договор и действовать согласно нему.

Договором, например, может быть предусмотрено написание письменного заявления в банк. Отдельные банки устанавливают плату за предоставление услуги по блокированию или разблокировки карты.

Далее Вы должны выяснить, к какому банку принадлежит банкомат, который «проглотил» Вашу платежную карточку.

Если это Ваш банк, то есть тот, где Вы получили карточку, позвоните в свой банк и выясните, когда проводится инкассация банкомата и Вашу карту смогут из него изъять, а также условия ее возврата.

Если Вашу карту «проглотил» банкомат «дружественного» банка, Вам обязательно нужно заблокировать карту и выяснить у «дружественного» банка, когда они будут изымать застрявшие карты.

Владея данной информацией, следует провести переговоры со своим банком и решить (для себя) – ждать возвращения или получить новую карту. Все это при условии, что Вы поставили свою карточку в полный “стоп-лист”.

Каждому, кто пользуется платежными картами, необходимо:
– внимательно прочитать договор при получении платежной карточки;
– иметь поблизости записанные действующие телефоны технических служб и приемных банка, в котором Вы получили карточку;
– иметь поблизости записанные телефоны «горячих линий» банка, в котором Вы получили карточку;
– пользоваться, по возможности, банкоматами «своего» банка;
– установить лимиты на ежедневные и одноразовые выплаты, как наличными так и в безналичной форме;
– осторожно обращаться с картой, предохраняя ее от механического повреждения – одной из самых распространенных причин «проглатывания» карты банкоматом.

Источник: МедиаИнфо

data-yashareType=”icon” data-yashareQuickServices=”vkontakte,facebook,twitter,odnoklassniki,moimir”

>