ЗАЗ в 2012 году начнет производство обновленного Lanos с АКПП и ГБО

Запорожский автомобильный завод (ЗАЗ) готовит сразу несколько новых модификаций Lanos. В частности, уже в ноябре началось производство Lanos с автоматической коробкой передач японской фирмы Aisin и 1,4-литровым 101-сильным двигателем GM. Кроме того, на конвейере уже появились Lanos с 1,5-литровым 109-сильным двигателем Acteco (Chery), которые в будущем заменят традиционный мотор GM. Но в 2012 году Lanos наконец-то получит и внешние изменения и заводскую версию с ГБО.

Так, уже с начала 2012 года на Lanos начнут появляться новые элементы: наружные зеркала заднего вида с новым дизайном и обогревом; новая облицовка радиатора; новые колпаки колес 13″; измененная форма передних сидений; новые цвета окраски кузовов; измененные цвета и материалы обивки сидений; применение регулируемой рулевой колонки во всех модификациях.

Это будет финальный рестайлинг и в таком виде Lanos будут выпускать вплоть до окончания его конвейерной жизни.

Отметим, что ЗАЗ Lanos с “автоматом” уже скоро станет одной из популярных версий. Как сообщил AUTO-Consulting Председатель Правления ПАО «ЗАЗ» Николай Евдокименко, в ноябре произведено 365 автомобилей Ланос с автоматической коробкой переключения передач. Всего в планах завода – производство до конца 2011 года 1 500 автомобилей Ланос с АКПП. Эти автомобили предложены не только украинским потребителям. Аналогичные автомобили поставлены на экспорт в РФ под брендом ЗАЗ и названием «Сhance».

Чем же будет отличаться Lanos с “автоматом” от обычного авто с “механикой”? Изменений довольно много. Во-превых, ЗАЗ Ланос получит новый двигатель объемом 1,4 л производства GM и автоматическую коробку переключения передач (АКПП) фирмы Aisin (Япония). Проведена адаптация системы впрыска и вспомогательных механизмов для обеспечения корректной работы автомобиля и достижения оптимальных показателей по скорости и токсичности. Данный двигатель является глубокой модернизацией двигателя F14D3 (E-TEC II).

На данный момент двигатель F14D4 (ECO TEC) – один из самых современных в линейке GM. Имея рабочий объём 1,4 л, он развивает мощность в 101 л.с., что является хорошим показателем. Применены такие современные разработки, как индивидуальные катушки зажигания, электронный привод дроссельной заслонки, автоматическая регулировка фаз газораспределения на впускном и выпускном распределительном вале, степень сжатия увеличена с 9,5 до 10,5 единиц, система самодиагностики поддерживает протокол OBDII-CAN. Применяется бензин с октановым числом от 92 и выше. Расход топлива автомобилем Ланос с двигателем F14D4 и АКПП в условном городском цикле составляет 7,9 л на 100км, что в среднем на 2,5 л меньше, чем с двигателем A15SMS и механической коробкой передач. Автомобили выпускаются в исполнении, соответствующем нормам Евро 4.

Автомобиль ЗАЗ Ланос с двигателем 1,4 л мощностью 101 л. с. с автоматической коробкой переключения передач представлен в кузовах седан и хетчбек. Комплектация автомобиля включает в себя кондиционер, гидроусилитель руля и подушку безопасности водителя.

В планах Запорожского автозавода – серийное производство модификаций автомобилей Ланос, работающих на сжиженном природном газе, оснащенных современным газобаллонным оборудованием 4-поколения с системой распределенного впрыска газа. Автомобили с ГБО будут комплектоваться тороидальным баллоном, расположенным в нише запасного колеса багажного отделения, а запасное колесо будет прикреплено специальным кронштейном к спинке заднего сиденья. Завершение работ по адаптации блоков управления планируется в апреле 2012 г. Срок начала производства – май 2012 г.