Как установил Комитет, реализатор товаров широкого потребления обманывал граждан, сообщая о возможности получения выигрыша.
Так, общество размещало в печатных изданиях рекламу, которая содержала следующие утверждения: «300 000 гривен ЗА ОДНО СЛОВО», «Отгадайте закодированное на рисунке слово и выиграйте 300 000 грн», «Найдите в сундуке слово и получите 300 000 грн». Ниже большими полужирными буквами значилось: «ГАРАНТИЯ ВРУЧЕНИЯ 300 000 грн».
Как показало расследование, таким образом ООО «Почтовый магазин» только собирал адреса граждан, легко отгадавших слово, с целью вовлечения их в свою сеть.
В частности, по этим адресам были разосланы письма о гарантированной возможности выигрыша главного (автомобиль или 150 тыс. грн) и дополнительных призов при заказе продукции из каталога товаров магазина.
Вследствие специфического изложения информации (выделение шрифтом «нужной» информации, написания действительных фактов почти прозрачными буквами и т.п.) у потребителя создавалось впечатление, что именно он является победителем розыгрыша. Но в действительности гарантировалось только право на участие в проводимой акции.
При этом цены на продукцию, приобретение которой было «залогом» выигрыша, в 2-4 раза превышали среднюю стоимость аналогичных товаров в торговых сетях. Например, средство для укрепления зрения с экстрактом черники в аптеках стоит 32 грн, а в каталоге «Почтового магазина» – 82,9 грн.
Вместе с этим, выявлено, что информация о победителях предыдущих розыгрышей не соответствовала действительности, поскольку подобные акции общество не проводило.
Комитет обязал ООО «Почтовый магазин» прекратить неправомерные действия, вводящие граждан в заблуждение.
Как сообщили в пресс-службе АМКУ, вместе с тем, Антимонопольный комитет Украины оштрафовал и ООО «Почтовый каталог» (г. Киев) на 170 тыс. грн за недобросовестную конкуренцию в виде распространения ложной информации.
Как установил Комитет, реализатор товаров широкого потребления в собственных рекламных материалах указывал неправдивую и нечетко сформулированную информацию о розыгрыше и получения призов.
Речь идет о сведениях относительно победителей акций общества. Так, в рекламной листовке вместе с фото людей отмечалось: «80 000 гривен помогут вам осуществить все ваши мечты! Вот несколько примеров, как распорядиться деньгами. Из опыта наших победителей*». Но как примеры использовалась информация об опыте якобы победителей аналогичных акций от российских компаний, без уточнения каких именно.
Вместе с тем, рекламируя розыгрыш специального приза – стиральной машины, общество выложило информацию таким образом, что в результате этого у рядового потребителя могло сложиться впечатление, что он может получить выигрыш бесплатно при покупке товаров из каталога на сумму от 160 грн и при наличии под защитным покрытием соответствующей комбинации.
На самом деле, как было написано внутри конверта и сложным для прочтения шрифтом, потребитель, заказав продукцию из каталога на указанную сумму, получит лишь сюрприз, который определяется обществом.
В рекламе другой акции – «Привилегированный чек» – сообщалось: «Вручение приза гарантировано на 100%» и отмечалось, что потребитель получит приз, отправив запрос в течение 10 дней. Однако никакого способа фиксации даты вручения письма общество не предусмотрело. При этом, вследствие специфического изложения информации у потребителя формировалось впечатление, что именно он является победителем розыгрыша 80 тыс. грн. Но в действительности гарантировалось только право на участие в акции.
Комитет обязал ООО «Почтовый каталог» прекратить неправомерные действия, вводящие граждан в заблуждение.