Как показывает анализ аварийности, пик дорожных трагедий приходится на вечернее время. Самыми распространенными видами ДТП с пострадавшими можно поправу считать: столкновения – 37,7%, наезды на пешеходов – 35,5%, превышение безопасной скорости движения – 27,5%.
Большую тревогу и озабоченность вызывает беспечность пешеходов. Каждое третье дорожное происшествие с пострадавшими – наезд на пешехода. За 11 месяцев текущего года произошло 206 таких случаев, что, в свою очередь на 17 больше, чем за аналогичный период прошлого года.
Высокая степень тяжести последствий ДТП объясняется, прежде всего, абсолютной незащищенностью пешеходов. При ударе автомобилем, движущимся даже с очень малой скоростью, пешеход всегда получает травмы от падения. Практика показывает, что чем выше скорость движения автомобиля, тем больше вероятность гибели пешехода. Больше всего дорожно-транспортных происшествий по вине пешеходов происходит на автодорогах и в районах области – 81,2%, а в областном центре – 18,8%.
По сравнению с прошлым годом, за 11 месяцев этого года на 3,1% выросло количество ДТП с пострадавшими по вине самих пешеходов и составило 101 (49% от общего числа ДТП с пешеходами). 70 дорожно-транспортных происшествий произошло по причине перехода проезжей части в неустановленном месте, 24 – по причине внезапного выхода на проезжую часть, 11 – по причине не правильной оценки дорожной ситуации ввиду нахождения в нетрезвом виде и 6 – из-за невыполнения требований сигналов регулирования дорожного движения.
К сожалению, именно пешеходы почти в равной степени с водителями, не соблюдают элементарные требования Правил дорожного движения, создают аварийные ситуации, пренебрегают своей безопасностью.
Госавтоинспекция Николаевской области обращает внимание водителей и пешеходов на то, что основная масса дорожно – транспортных происшествий случается в темное время суток, а с наступлением осенне-зимнего периода такие аварии участились.
Помимо того, что люди рискованно пересекают дорогу вне разрешенных зон, даже на пешеходных переходах есть риск попасть под машину. Прежде чем выйти на проезжую часть, обязательно убедитесь в безопасности, в том, что рядом нет транспорта или водители вас пропускают, и только потом начинайте движение. Вдоль проезжей части передвигаться необходимо по пешеходным дорожкам, а в случае их отсутствия – по обочине во встречном направлении по отношению к транспорту.
ГАИ области также рекомендует не пренебрегать одеждой со светоотражающими элементами. Использовать предмет со световозвращающим элементом предлагается для того, чтобы пешеходы стали более заметны на проезжей части. Светоотражатели сегодня, в основном, применяют в одежде, наклеивают на велосипеды и детские коляски, также необходимо обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств.
Водителям Госавтоинспекция напоминает, что, при движении в условиях ограниченной видимости, они должны выбирать такую скорость движения, которая в случае неожиданной ситуации на дороге позволит успеть остановить транспортное средство. Также внимание необходимо уделять и правильному положению световых фар и их чистоте.
Управляя автомобилем, порой сложно резко остановиться, а когда движется несколько рядов машин, пешехода, собирающегося перейти дорогу, бывает и вовсе не видно. Поэтому для обеспечения своей безопасности нужно сделать все возможное!