С 1 января 2012 года налогоплательщиков, регистрирующих налоговые накладные в Едином реестре, станет больше

С 1 января 2012 года, в соответствии с пунктом 11 подраздела 2 раздела ХХ Налогового кодекса Украины, обязательной регистрации в Едином реестре налоговых накладных подлежат налоговые накладные, в которых сумма НДС составляет более 10 тысяч гривен, а также, налоговые накладные, выписанные при осуществлении операций по поставке подакцизных товаров и товаров, ввозимых на таможенную территорию Украины вне зависимости от размера НДС в одной налоговой накладной, сообщили в пресс-службе ГНА в Николаевской области.

Таким образом, круг налогоплательщиков-продавцов, которые обязаны регистрировать налоговые накладные в Едином реестре налоговых накладных, в 2012 году значительно увеличится. Это является весомым аргументом перехода на подачу отчетности в электронном виде для плательщиков НДС, поскольку для осуществления этой процедуры необходимо выполнить те же требования, что и для представления отчетности в электронном виде.

Таким налогоплательщикам нужно заключить договор в налоговой инспекции о признании электронных документов, иметь специализированное программное обеспечение, средство криптографической защиты информации и действующие усиленные сертификаты открытых ключей. Сегодня чрезвычайно важно взаимопонимание и налаживания партнерских отношений между налоговой службой и налогоплательщиками. Одним из препятствий на этом пути является установленная система предоставления налоговой отчетности в классическом, бумажном виде. Не секрет, что она связана с потерями времени на подачу отчетности и расходами средств на приобретение бумажных бланков каждой отчетной формы.

Представление отчетности в электронном виде имеет много преимуществ для налогоплательщиков – это экономия рабочего времени и средств на приобретение бланков, гарантированное оперативное отслеживание изменений в формы отчетности, и не только налоговой, арифметический контроль за показателями декларации, безбумажная технология предоставления отчетности, избежание затрат времени на очереди при сдаче отчетности, поступления подтверждения принятия отчетности, оперативность обработки налоговой отчетности и другие преимущества. Итак, идеальным решением этой проблемы может быть передача отчетных документов в налоговую инспекцию средствами электронной связи. Конечно, указанные действия требуют расходования времени. Но, потратив один раз время на оформление договора о признании электронных документов, Вы сэкономите свое время каждый последующий месяц.

Не медлите, обращайтесь в органы ГНС по месту Вашей регистрации и заключайте договора о признании электронных документов и подавайте отчетность в электронной форме.