
Вместимость комфортабельного вагона – 70 человек, предельная скорость – 75 км/ч, но стоит отметить, что это не максимум, все зависит от пути и особенностей отдельного участка маршрута. Трамвай оснащен кондиционером, современными поручнями, кнопками вызова остановок, а кабина водителя напоминает кабину летчика, которая оборудована по последнему слову техники, и из нее очень хороший обзор. Трамвай оснащен не только пандусами, но и системой оповещения, так люди с ограниченными возможностями и мамы с колясками сами смогут, нажав на кнопку, автоматически открыть пандусы.
Клиренс вагона – 90 мм, что не очень подходит для николаевских дорог, нужно 110 мм, но специалисты завода принимают все замечания, и готовы внести любые изменения.
Как рассказал директор КП НТТУ «Николаевэлектротранс» Василий Жуменко, этот трамвай – единственный в Украине, но пока еще не сертифицирован. На днях приедут специалисты из киевского научно-исследовательского и конструкторско-технологического института, которые также будут проводить тесты и соответствующие экспертизы. После этого трамвай получит сертификат и сможет эксплуатироваться по всей Украине. И только после прохождения сертификации будет решаться вопрос о его приобретении для Николаева. Хотя стоимость трамвая ниже отечественных аналогов, приблизительно 4 млн. грн. (в зависимости от конфигурации), вопрос финансирования пока еще открыт.
«Я очень хочу, чтобы на улицах города появился такой трамвай, ведь его можно назвать трамваем будущего, который уже во время обкатки показал себя с самой лучшей стороны», – цитирует Василия Жуменко отдел информационного обеспечения Николаевского горсовета.