Специалисты отмечают, что обращение пострадавших – наиболее действенное средство выявления нарушений кассовой дисциплины. Поводом для проверки может быть только жалоба гражданина или сообщение от других государственных органов.
Со своей стороны налоговики заявляют о готовности оперативно реагировать на сигналы о возможных нарушениях.
Так, в Запорожье после обращения местной жительницы, которая пожаловалась на отказ предоставить ей чек в аптеке при покупке лекарств, налоговая инспекция тщательным образом изучила деятельность предприятия-нарушителя. Обнаружены значительные не учтенные суммы «черного нала» – аптекари ложили в карман мимо касс около 2 тыс. грн. в день. За это аптека была оштрафована на 19 тыс. грн.
Еще одного нарушителя нашли с помощью муниципальных служащих – Запорожский городской совет сообщил о нарушении во время торговли продуктами питания. Предприниматель, как выяснили налоговики, почти полностью игнорировал правила ведения расчетных операций и учета товарно-материальных ценностей. Нарушитель оштрафован на 27 тыс. грн.
Как уточнили в секторе взаимодействия со СМИ и общественностью ГНС в Николаевской области, в целом по Украине в январе текущего года было проведено почти 1,2 тыс. проверок относительно соблюдения правил наличных расчетов. Это на треть меньше, чем за январь прошлого года.
Специалисты Миндоходов отмечают, что фискальный чек является гарантией защиты прав потребителя. Поэтому граждан просят не быть безразличными к таким нарушениям, как отказ в выдаче чека или отсутствие кассового аппарата в местах осуществления наличных расчетов.
Источник: МедиаИнфо