Немецкие евробасы выходят на городские магистрали. А вот вице-мэр Роман Васюков против этого проекта

28 января городской голова Владимир Чайка презентовал представителям СМИ 12 автобусов большой пассажировместимости, которые вскоре выйдут на 2-х недельную тестовую обкатку на улицы города.

Напомним, что 25 января на заседании исполкома городского совета было принято решение о предоставлении ООО «Евротранстехсервис» разрешения на разработку паспортов новых маршрутов.

Еще полтора года назад группа бизнесменов предложила городу автобусы, которые выводятся из транспортного оборота в Германии, был подписан протокол о намерениях, и вот результат.

ООО «Евротранстехсервис» закупило 20 немецких неопланов, которые были в эксплуатации от 9 до 14 лет, но еще имеют ресурс на 3 млн. км. Это инвестиционный проект. Деньги из городского бюджета на закупку автобусов не выделялись. Об этом сообщает отдел информационного обеспечения Николаевского горсовета.

– Мы создаем автобусный парк качественного обслуживания, – рассказал мэр. – Есть много нареканий от горожан по поводу работы маршруток (грязные, перегруженные, работают не всегда по графику, слишком низкие для стоячих пассажиров), представители нашего ГАИ не раз требовали навести порядок в этой отрасли (чтобы каждая машина перед выходом на маршрут проходила техосмотр, а водители – осмотр врача).

Проезд в «немецких» автобусах будет составлять 1,25 грн., для пассажиров льготной категории – бесплатный. Стоимость установлена облгосадминистрацией. Ценовая политика в части маршрутов постоянного транспортного обеспечения – прерогатива областной власти. Басы оснащены системой GPS, будут курсировать по расписанию через каждые 10-15 минут, график движения планируется разместить на каждой остановке городского транспорта по маршруту.

Журналистов, разумеется, интересовал вопрос о том, почему Роман Васюков, вице-мэр, курирующий вопросы транспорта, против этого проекта.

– Я могу сказать, что такой наглости со стороны заместителя городского головы с таким фривольным трактованием своего статуса я еще не видел за 11 лет работы, – сказал Владимир Чайка. – Если у него существует поддержка в других кругах, то это не та поддержка, которая нужна Николаеву.

После экспромт-брифинга мэр попробовал себя в роли водителя 22-метрового автобуса и отметил один из плюсов машины – автобус не трогается с места, пока не закрыты двери, и до полной остановки не открывает двери.

Городской голова по просьбе директора ООО «Евротранстехсервис» Анатолия Плохотнюка сделал первую запись в журнале выпуска автобусов, и два баса с табличками «Проба» вышли на городские маршруты.

Владимир Чайка, его первый заместитель Юрий Андриенко, глава администрации Ленинского района Юрий Гранатуров и все морозоустойчивые любопытные журналисты вышли в первое «плавание» на белом красавце с гармошкой в направлении завода Океан, а оттуда – на Намыв. Надо сказать, что многие наши нестарые маршрутки могут позавидовать тому состоянию, в котором находится этот «секонд-хенд». В автобусе работают кнопки для заявки остановки по требованию, салон такой просторный, что здесь свободно разместится несколько детских или инвалидных колясок. Зайти в автобус инвалиду или пожилому человека не составит труда – у басов низкая посадка и при входе нет ступеней, более того водитель может наклонить автобус в бок так, что порог почти сравнится с уровнем земли.

И на первой остановке – ул. Авангардной – и на всех остальных городской голова лично приглашал всех замерзающих подъехать. Горожане с интересом рассматривали 22-метрового перевозчика и с удовольствием заходил в салон, тем более, что проезд в нем в этот день был бесплатным. Мэр рассказывал горожанам о том, что скоро они смогут передвигаться по городу в таких комфортабельных автобусах. Пассажиры не скрывали своего одобрения.

– Это сегодня пусто – выходной и холодно, – делился своими соображениями пассажир средних лет, – а в будни на работу из Корабельного в центр нормально не добраться.

Планируется, что с 3 февраля на два маршрута (завод «Океан» – Намыв, Ж.-Д. вокзал – Северный) выйдут 4 «гармошки» на 162 пассажира и 8 басов на 93 пассажира. Директор ООО «Евротранстехсервис» Анатолий Плохотнюк заявил, что их фирме маршрутки не будут мешать. А вот автобусы маршруткам – вопрос. Выбор за горожанами.

Безусловно, новые автобусы будут популярны у студентов, пенсионеров и льготников. А вот те, кто спешат, вряд ли пересядут в большие автобусы.