В совещании принял участие заместитель городского головы Владимир Гуллер. Он акцентировал внимание на том, что планировать места озеленения города необходимо, учитывая концепцию Генерального плана Николаева. Ведь концептуально в некоторых микрорайонах города предусматривается жилая застройка, но в ближайшем будущем подобные планы вряд ли станут реальностью, сообщили в Николаевском горсовете.
Члены комиссии согласились с предложением Антонины Галкиной, секретаря общественного совета по экологической безопасности и благоустройству при городском голове, при зонировании города рассматривать возможность создания природно-заповедных объектов.
Александр Таран, директор Николаевского областного филиала Эколого-аудиторской палаты Украины, предложил ввести экологический аудит как механизм управления экологической безопасностью города, а именно: промониторить системы экологического менеджмента города, провести экологическую паспортизацию предприятий. Однако, согласно Закону Украины «Об экологическом аудите» его (аудит) должны заказывать предприятия, но не городская власть.
Владимир Гуллер согласился с тем, что город не должен заниматься экологическим аудитом, а контролировать работу крупных промышленных предприятий в этой части. А что касается загрязнений от автомобильных выбросов, то расположение транспортных магистралей разрабатывается проектными институтами с учетами последствий влияния на окружающую природную среду. И незачем придумывать велосипед, ведь в Генеральном плане Николаева, например, есть блок о развитии транспортной системы в городе на 30 лет, и в нем предусмотрено строительство наземного метро (скоростного трамвая), объездных дорог.
Антониной Галкиной было высказано предложение проводить и мониторинг влияния решений депутатского корпуса на экологическое состояние города, но это предложение не поддержали.