«Оскар и Розовая дама» – это 12 дней из жизни больного лейкемией 10-летнего мальчика Оскара, которому сделали неудачную операцию по пересадке костного мозга. Оскар уже давно живет в больнице и подозревает, что ему из нее никогда не выйти. Родители приезжают навестить мальчишку только один раз в неделю по воскресеньям, а главным его другом становится Розовая дама – сиделка в розовой медицинской форме, имени которой неизвестно: она у Оскара то «мадам», то «Розовая дама», то «Розовая мама». Она знает, сколько осталось жить мальчишке, проговаривается об этом ему и берет на себя тяжелейшую миссию – морально подготовить Оскара к уходу в мир иной через веру в Бога, в которого она сама не верует. Розовая мама предлагает мальчику сыграть в игру: за каждый день «проживать» 10 лет. И Оскар начинает писать Богу письма на листках отрывного календаря, отсчитывающего его последние дни, постепенно смиряясь со своим уходом и испытывая счастье от каждой прожитой минуты.
«Жизнь – это не дар, это кредит, который еще надо заслужить», – в один из последних дней скажет Оскар, уже готовый принять свой уход.
Выбор спектакля для фестиваля главный режиссер Даугавпилского театра Харис Петроцкис объяснил так:
«Я не могу найти другого литературного материала, где о смерти говорится так искренне светло. Это спектакль о трех священнейших вещах – о Любви, о Боге и о Смерти».
Первоначально моно-спектакль режиссер превратил в диалог двух актеров, которым удалось перевоплотиться в своих героев – Оскара и Розовую даму. Они не играли – они жили этими ролями, подчас вызывая смех сквозь слезы своими диалогами – женщины в летах и ребенка, который каждый час «становится взрослее» на 1 год. А зритель неотрывно следил, как Оскар отрывает очередной лист с календаря, чтобы рассказать Богу о том, какой у него был сегодня день – радостный или не очень, и проживал с актерами короткую, но яркую жизнь.
Наверно, за этим и ходят в театр – благодаря искусству актеров прожить маленькую, но другую жизнь, отличную от нашей повседневной. И организаторы фестиваля не прогадали с выбором спектакля, открывшего V театральный фестиваль Международного Черноморского Клуба “HOMO LUDENS”, – николаевский зритель, истосковавшийся по хорошему искусству, аплодировал стоя и трижды вызывал артистов на поклон. Потому что поверил.