
О примерах “черного пиара” в отношении кандидата на должность Президента Украины Петра Порошенко 19 мая 2014 года на брифинге рассказал Сергей Клюс, доверенное лицо кандидата в 129-м округе.
Обвал “черного пиара” в Николаевском штабе кандидата в Президенты Петра Порошенко начали регистрировать в последнюю неделю. И речь идет не только о билбордах, но и об агитационных листовках.
Как черный пиар в штабе Порошенко расценили биллборды с текстом “Николаев выбирает: Президент – Петр Порошенко, мэр – Сергей Исаков”. На самых билбордах написано, что заказчиком является кандидат на должность городского головы Анатолий Иванюченко (тот самый, который сменил фамилию и имя), но, как выяснилось, никакого отношения к этим билбордов штаб Порошенко не имеет.
– На сегодня нами не поддержан ни один кандидат. Петр Порошенко поддержит того мэра, который будет избран нашими горожанами. И жаль, что в избирательной кампании есть место для таких действий. Такими действиями наших горожан обманывают. Это не наша технология, это не согласовано со штабом. Мы возмущены этим событием, – сказал Сергей Клюс, добавив, что вопрос обращения в суд обсуждается.
Как проинформировала Елена Кабашная, координатор избирательных программ Гражданской сети ОПОРА в Николаевской области, на этот брифинг не пришел заказчик этих билбордов Анатолий Иванюченко. Со слов пресс-секретаря областного избирательного штаба Петра Порошенко Елены Обуховской, она не смогла с ним связаться, чтобы пригласить. Но на своей странице в Фейсбук Иванюченко так объяснил размещение этих билбордов.

– Собственно, одной из ценностей Майдана является свобода слова. То есть, мы все хотели той Украины, где каждый, особенно во время избирательной кампании, мог свободно высказаться. И ему за это ничего не было. Я увидел результаты социологического опроса, проведенного за 2,5 недели до президентских выборов, и высказался, как большинство жителей г. Николаева. То есть, на билбордах написано, что жители областного центра голосуют за президента Порошенко и мэра Исакова, – говорит Анатолий (Ян) Иванюченко (Чарнецкий).
На брифинге также рассматривался еще один пример билбордов, которые в большом количестве появились в Николаевской области, с текстом “Не допустим олигарха к власти”. По объяснениям С. Клюса, в штабе кандидата в Президенты “связали” появление листовок с черным пиаром в газетах в поддержку другого кандидата в Президенты, где Порошенко называется не иначе, как олигархом, хотя, как подчеркнули в штабе, олигархом не является. Заказчик этих биллбордов Геннадий Гончаровский пришел на этот брифинг и выразил удивление тем, что штаб кандидата Порошенко имеет претензии.
– Обвинив меня в том, что я “работаю” против Петра Порошенко, команда штаба Петра Порошенко тем самым обвинила Петра Порошенко в том, что он является олигархом. Я так не считаю, я собираюсь за него голосовать, – сказал Геннадий Гончаровский, но на вопрос журналистов, кого именно он имел в виду, так и не ответил, добавив, что “ни одного олигарха нельзя допустить к власти”.
Это не последние примеры черного пиара в отношении кандидата Петра Порошенко. Представители штаба показали другую “продукцию”. Так, 13 мая 2014 года в агитационных палатках городов Новый Буг и Новая Одесса кандидата Юлии Тимошенко раздавали газету “Мы должны их остановить”, в которой Петр Порошенко называется олигархом. Со слов пресс-секретаря штаба Петра Порошенко Елены Обуховской, 14 мая 2014 года на собрании сельских голов Николаевского района депутат Николаевского горсовета, доверенное лицо кандидата Юлии Тимошенко Александр Курченко раздавал участникам встречи листовку “Социс раздувает рейтинг Порошенко”. 15 мая 2014 года в штаб в Николаеве активисты из Первомайска передали листовку “Порошенко-Вальцман”, которую якобы разносили по домам агитаторы кандидата Юлии Тимошенко. А листовку с якобы цитатой из “Гамлета” Л.Подеревьянского активисты сняли с административного корпуса завода “Дормашина”.

– Я считаю, что любая избирательная кампания должна строиться на том, что этот человек может предложить людям, избирателям, чем его предложения отличаются от предложений других кандидатов, какая у него идеология и взгляды. И поле для обсуждения этих вопросов большое. Основная цель избирательной кампании – это дискуссия, борьба мнений, максимальная информация о задачах, программах, планов кандидатов, чтобы люди могли выбрать, что им ближе, понятнее, интереснее, правильнее. Если есть о чем говорить, то нужно говорить, а не скатываться к грязным технологиям. К тому же, грязные технологии уже не работают, люди изменились, – считает Сергей Клюс, доверенное лицо кандидата в 129-м округе.
Гражданская сеть ОПОРА видит в приведенных примерах нарушение Закона Украины “О выборах Президента Украины”. Во-первых, речь идет о нарушении п.3 ст. 59, которая говорит: “Печатные материалы предвыборной агитации должны содержать сведения об организации, осуществившей печать, или указание, что печать осуществлена с использованием оборудования соответствующего кандидата на пост Президента Украины или партии, которая выдвинула кандидата на пост Президента Украины, их тираж, информация о лицах, ответственных за выпуск, и заказчике соответствующих материалов”. Но в листовках, которые показал штаб Порошенко, нет выходных данных, что запрещено ч.16 ст.64 выше упомянутого Закона. Во-вторых, в отдельных листовках ОПОРА видит признаки ч.3 ст.64, запрещающей распространение в любой форме материалов, содержащих разжигание межэтнической вражды, а также ч.5 ст.64, запрещающей распространение заведомо ложных сведений о кандидате на пост Президента Украины.
Источник: МедиаИнфо