Интерактивные точки доступа станут для горожан окном в мир исполнительной власти

Вчера, 20 января, члены рабочей группы по внедрению технологий электронного управления и электронной демократии, и системы управления качеством административных услуг в органах местного самоуправления города Николаева по международному стандарту ISO 9001: 2008 приняли решение о создании на базе городских библиотек 18 интерактивных точек доступа (ИТД) к электронному документообороту. Для этого международный фонд «Возрождение» выделил для начала 75 тыс. грн. Напомним, это – не просто подарок, а предварительная договоренность, согласно которой фонд предоставляет средства по гранту, выигранному городской общественной организацией «Фонд развития города Николаева» (председатель правления – Михаил Золотухин).

В такой точке доступа можно будет получить комплекс услуг, а именно: найти необходимые официальные материалы (решения, распоряжения), взять нужную информацию об административных услугах, в электронном формате пообщаться с представителями власти, интерактивно осуществлять операции в он-лайн режиме (оплата штрафов, заказ паспортов, продолжение действия лицензий и патентов, оплата коммунальных услуг) и, что немаловажно, научиться компьютерной грамотности.

Как рассказала директор Централизованной библиотечной система для взрослых Татьяна Твердая, в библиотеках города уже работают подобные 72-часовые курсы и записаны на них желающие на два года вперед. 70% граждан не владеют азами компьютерной грамотности и более половины из них хотят восполнить этот пробел.

Предусматривается, что в ИТД горожане будут самостоятельно пользоваться техническим оборудованием. На работников библиотек будет возложена функция консультантов.

Начальник отдела разрешительных процедур Андрей Яковлев предложил установить в фойе горисполкоме информационные терминалы для предпринимателей. Андрей Владимирович рассказал, что у бизнесменов возникает множество проблем из-за слабого уровня правового образования. Разрешительный центр сегодня выдает 73 вида документов разрешительного характера, и разобраться в них самостоятельно предприниматели не всегда могут. Разрешительное законодательство часто претерпевает изменения, чтобы представить наглядно всю информацию, касающуюся нюансов получения административных услуг, необходимо установить 300 стендов. Вот информационный терминал и может выступить тем недостающим универсальным справочником и консультантом. Члены комиссии единогласно поддержали эту идею, однако настояли на необходимости проработать тему. Главное, что международный фонд «Возрождение» предоставит Николаеву еще один транш, материальная база для реализации «электронных» планов есть.

Отдел информационного обеспечения Николаевского горсовета