
За период 2001-2003 годов на капитальный ремонт моста выделено и освоено из государственного бюджета 4,6 млн. грн., городского бюджета 2,4 млн. грн. и других источников 1,3 млн. грн. В 2008 году институтом АТЗО “Киевсоюздорпроект” было проведено обследование моста, по результатам которого определено техническое состояние его элементов:
Состояние сооружения в целом оценивается по категории долговечности – 3 (сооружения, которые имеют неисправности, нарушают нормальную эксплуатацию и нуждаются в безотлагательной замене элементов или сооружении в целом).
По категории безопасности движения – 2 (неравенства, повреждения в покрытии и деформационных швах, в покрытии тротуаров; в перилах отдельные разрывы и поврежденные участки креплений стоек, повреждения отгораживающего оборудования).
Проектно-сметной документацией предусмотрено проведение капитального ремонта примерно на 22,8 млн. грн. Из-за ограниченности средств закончить капитальный ремонт Южнобугского моста не было возможности.
Мост через р. Ингул находится в эксплуатации с 1980 года. Пролегает на совмещенном маршруте с автодорогой государственного значения М-23 Ульяновка-Николаев (через Вознесенск). Интенсивность движения – около 20 тысяч транспортных единиц на сутки.
В 2003 году проведена экспертиза институтом “Киевсоюздорпроект”. Для проведения ремонта моста изготовлена проектно-сметная документация. Общий объем необходимых на это средств составляет 12,0 млн. грн., однако из-за отсутствия финансирования работы не проводились.
На выполнение постановления Кабинета Министров Украины от 5 мая в 1997 г. № 409 «Об обеспечении надежности и безопасной эксплуатации зданий, сооружений и инженерных сетей», в список реестра аварийно опасных объектов (РАОО) в г. Николаеве были внесены лишь Южнобугский и Ингульский мосты. Из-за резкого увеличение потока автотранспорта, в том числе и транзитного, происходит быстрое разрушение мостов. В настоящее время в результате коррозии элементов, послабления заклепок и их выпадения, повреждения ортотропной плиты, необходимости замены шестерни механизма поворота и отсутствия системы связи, снизились надежность и несущая возможность узловых соединений мостов. Отсутствие средств и несвоевременное выполнение необходимых ремонтов может привести к трагическим последствиям.
Учитывая то, что автомобильные дороги города Николаева совмещаются с дорогами общего пользования и от обеспечения надлежащего транспортного соединения зависит решение социально-экономических вопросов региона, распоряжением КМУ от 11.09.07 № 735–р, согласован перечень автомобильных дорог и мостов, проезжие части которых передаются из собственности территориальных общин городов и поселков в государственную собственность с отнесением их к сфере управления “Укравтодора”.
В течение последних лет городская власть неоднократно обращалась в Кабинет Министров Украины, Министерство транспорта и связи Украины к Министру экономики Украины относительно вопросов финансирования ремонтных работ, выделения субвенций, из Госбюджета Украины, передачи дорог и мостов, однако обращения остались без рассмотрения, средства на эти цели не выделялись. Благодаря поддержке губернатора, наконец-то, положительно решен вопрос о передаче проездных частей дорог из собственности города в государственную собственность с отнесением их в управление Государственной службы автомобильных дорог Украины в 2011 году.
Вопрос о передаче конструкций и механизмов мостов в государственную собственность не решен.
Отдел информационного обеспечения Николаевского горсовета