В частности, компания “Прометей-Голд”, которая входит в состав зерноторговой группы “Прометей” в течении нескольких дней не имеет возможности регистрировать налоговые накладные на электронном сервисе государственной налоговой службы.
Как проинформировали в прес-службе группы компаний “Прометей”, в ответ на попытки введения данных система выдает ответ о разрыве договора об обслуживании между службой и юридическим лицом. При обращении в Центральное отделение налоговой г. Николаева, сотрудники и руководство службы заверяют представителей компании в том, что на местном уровне проблемы не существует, «с документами все в порядке» и перенаправляют обращение в Головной офис государственной фискальной службы в Киеве, ссылаясь на технические сбои в системе.
Главное управление в Киеве, в свою очередь, отвечает, что, ни о каких технических нарушениях, или сбоях порядка взаимодействия “Прометей-Голд” с сервисом налоговой, а также о наличии проблем аналогичного типа у других компаний им не известно и перенаправляют обращение снова в Николаев.
В итоге, обращения во все инстанции не приносят результата. При этом, хозяйственная деятельность компании оказывается фактически заблокированной. Сложившаяся ситуация негативно влияет на имидж компании, в первую очередь страдает её репутация в глазах партнеров. Кроме того, просрочка регистрации налоговой отчетности чревата применением к компании дополнительных штрафов.
В комментариях юристам компании руководитель налоговой инспекции Центрального района г. Николаева Прокофьев Д.И. на словах всячески способствует разрешению сложившейся проблемы, однако его пояснения сводятся к тому, что причина неполадок – техническая. Предложенный им вариант перезаключения договора на обслуживание на разрешение ситуации не повлияло.
– Такого рода “загвоздки” фактически блокируют хозяйственную деятельность предприятия. Компания простаивает, рушится ее репутация. Действительно, такая ситуация может случиться с любой компанией. Поэтому нас сильно настораживает этот “футбол” между управлениями налоговой. Невозможно найти того, кто отвечает за возникновение проблемы, кто ее может пояснить и решить, – прокомментировал ситуацию начальник юридического департамента группы “Прометей” Роман Антонян.
Примечательно, что за последний месяц это уже второй случай “технических” неполадок в системе налоговой отчетности компаний группы “Прометей”. В прошлый раз компания “Буцефал” столкнулась с фактом ее исключения из реестра по причине служебной халатности сотрудника налоговой инспекции, который проводил плановую проверку и подал руководству непроверенные данные. В результате, работа предприятия также была заблокирована и восстановить ее удалось только после многочисленных жалоб юристов компании в Главное управление налоговой в Киеве, правоохранительные органы, прокуратуру и СМИ.
По факту сложившейся ситуации с “Прометей-Голд” юристы компании уже подали жалобы в Главное управление государственный налоговой службы в г. Киев, а также на имя Премьер-министра Украины Арсения Яценюка.
Источник: МедиаИнфо