Первый заместитель председателя облгосадминистрации Николай Романчук подчеркнул, что хотя проект корвета зарождался в 2008 году, он не утратил своей актуальности и мощности. Первый вице-губернатор рассказал, что 10 дней назад с председателем ОГА Вадимом Мериковым уже посещал завод и осматривал судно.
С его слов, корпус корвета очень хорошо сохранился, “отсутствует ржавчина и дефекты”. Чиновник подчеркнул, что есть два варианта решения проблемы – законсервировать проект и тогда средств понадобится меньше или же вложить больше средств и построить корвет.
– Мы видим поддержку со стороны Юрия Бирюкова, он общается с военными атташе других государств, которые знают и понимают, что Украине нужно помогать. И те необходимые комплектующие можно получить в виде долгосрочного лизинга, или виде долгосрочного кредита, или могут просто быть безвозмездно переданы недорогие детали. Тем самым мы окончательно могли бы решить вопрос о достройке этого корабля. В это сложное время для Украины, и при плачевном состоянии военно-морских сил Украины необходимы новые боевые единицы, которые могут защитить рубежи нашего государства, – считает Николай Романчук.
Юрий Бирюков подчеркнул, что Украине нужны корабли и нужно поднимать экономику.
– Все очень взаимосвязано. И ничего сегодня не мешает, ну за исключением отсутствия достаточного объема средств в самом бюджете, запустить всю эту махину. 5 корветов – это достаточное мощные силы в рамках Черноморского бассейна. Нам нужны эти корабли – нам нужно давать работу николаевцам и нам нужно создавать качественно новую армию, – сказал Юрий Бирюков.
Со слов волонтера, его поддерживает как Президент Украины, так и Министр обороны
Как проинформировали в пресс-службе Николаевской ОГА, в свою очередь, председатель облгосадминистрации Вадим Мериков подчеркнул, что все документы по проекту будут подготовлены и направлены Президенту Украины и Премьер-министру Украины.
– Я со своей стороны сделаю все возможное. Для меня очень важно возродить судостроение в Николаевской области. И важно закончить строительство этого корвета и спустить его на воду. Я надеюсь, что трудовой коллектив завода сможет это сделать, – сказал Вадим Мериков.
Со слов генерального директора ПАО “ЧСЗ” Александра Остапенка, 7 блоков корвета готовы для соединения.
– В данный момент уже собраны все блоки корпуса и надстройки. Они находятся в сборочно-сварочном цеху и на поточно-позиционной линии. На данный момент работы по строительство корабля остановлены по причине отсутствия финансирования, документации и оборудования, которое должно монтироваться в блоки. По некоторому оборудования уже заключены договора и сделана предоплата, есть оборудование, по которому произведена полная оплата, и оно должно быть поставлено в ближайшее время. Проблема возникает в том, что за это оборудование, которое даже полностью оплачено, нам придется платить дополнительную сумму за растаможивание, выплатить НДС и это создает дополнительные трудности в условиях отсутствию финансирования. Нужно принять решение – будем ли мы строить этот корабль дальше, а от размера финансирования будут зависит сроки строительства, – сказал он.
Как сказал генеральный директор завода, сумма строительства корвета требуется пересмотра, ведь изменились цены, уровень заработной платы и много другое.
Источник: МедиаИнфо