Все новости Николаева
Тел. +37281622239
Украина, г. Николаев, 54001
ул. Адмиральская, 27/1, а/я 106
redactor@mediainfo.mk.ua

Календарь
«  Ноябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930







Главная » 2017 » Ноябрь » 27 » История выпускника николаевской школы "Гипанис", который запустил в США успешный стартап (ФОТО)
10:28
История выпускника николаевской школы "Гипанис", который запустил в США успешный стартап (ФОТО)
Стас Матвиенко, один из основателей Allset и выпускник николаевской школы "Гипанис", поделился во время интервью с журналистом издания MC Today о том, как на команду повлиял переезд в США и чем уровень жизни там отличается от украинского. Также николаевец поведал о смерти культуры бизнес-ланчей (все заказывают коробки с едой в офис), о том, насколько тяжело заполучить свободный столик в ресторане и почему в Америке никто не пишет о молодых стартапах за деньги.


Украинский стартап Allset, основанный Стасом Матвиенко и Анной Полищук, недавно привлек 5 миллионов долларов США инвестиций Greycroft и Andreessen Horowitz.

Allset - это приложение, которое помогает американцам существенно экономить время в ресторанах путем предварительного бронирования столика, осуществления заказа и его оплаты. К сегодняшнему дню Allset сотрудничает больше чем с 700 ресторанами в США в 9 городах: Сан-Франциско, Пало-Альто, Нью-Йорк, Чикаго, Бостон, Остин, Сиэттл, Лос-Анджелес и Сан-Хосе. Всего через приложение Allset обработало больше полумиллиона заказов.

Стасу Матвиенко всего 25 лет, однако под его руководством трудится большая команда сотрудников в США и Киеве. Когда николаевец заканчивал восьмой класс, родители отдали его в Киевский военный лицей имени Ивана Богуна, где будущий предприниматель подтянул дисциплину и получил первые навыки управления людьми.

С его словам, трудно придумать и запустить в жизнь действительно хорошую идею, когда думаешь только о том, как бы на ней разбогатеть.

Корр. Нужен совсем другой подход: какие идеи помогают экономить время и нервы, упрощают жизнь людям, помогают лучше планировать свой досуг?

С.М. Allset начинался с сервиса мобильных платежей, затем Стас и его команда модернизировали эту идею и придумали сервис, который с помощью системы предзаказов сократит людям время ожидания в ресторанах. Они отправились в Штаты, чтобы проверить задумку, запустили приложение в тестовом режиме за свои деньги и поначалу самостоятельно ходили в рестораны, убеждая их поучаствовать в проекте.

Корр. Налоги, праздники: чем подход к работе в США отличается от украинского?

С.М. Мы (четыре кофаундера) приехали в США больше трех лет назад. Сняли дом в Сан-Франциско и за счет того, что мы были вместе и жили в русско-китайском районе, более-менее комфортно себя чувствовали в самом начале. Уровень жизни здесь определенно выше. Да, в Америке большие налоги. Это первое к чему пришлось привыкнуть. Это не так, как в Украине: открыл СПД и платишь пять процентов. Тут налоги в среднем - это тридцать процентов с зарплаты.

Как в Украине происходит? Ты договариваешься о зарплате в две тысячи долларов, получаешь эту сумму и знаешь, что компания еще сверху за тебя пять процентов налогов заплатит. Так IT-индустрия работает в Украине. Здесь все по-другому.

Ты договариваешься на годовой оклад. Например, сто тысяч долларов. Однако ты должен понимать, что из этих ста тысяч тридцать процентов налогов заплатит не компания, а ты сам. Преимущество в том, что ты действительно видишь, куда идут твои налоги: хорошие дороги, чистые парки, все уютно, полиция работает, страховка. Становится ясно, что поэтому здесь уровень жизни и выше, потому что все платят налоги.

Мы работаем в девяти городах (запускаем десятый). Интересно, когда ты общаешься с пользователями или владельцами ресторанов из этих городов, а они совершенно разные. В США каждый штат - это как отдельная страна со своей культурой. Даже язык немного отличается.

Праздники здесь не так устроены, как в Украине, когда все десять дней подряд гуляют. Здесь вообще десять официальных выходных на весь год. И то, если праздники выпадают на выходные, то на них и будешь гулять. Эти дни не перейдут в будни. Мы стараемся украинский офис на такую систему перестроить.


Корр. Как работает украинская команда Allset?

С.М. Всем сотрудникам, кто работает у нас больше года, мы делаем путевки в Штаты, оформляем визы. Стажировки, чтобы сотрудники понимали, как устроен бизнес и кто наши клиенты. В Нью-Йорке у нас только sales - и вообще это город, в котором люди больше настроены работать, продавать. Сан-Франциско более расслабленный, но здесь мы держим executive, accounts и support team. В этом городе есть доступ к самым крутым компаниям, с которыми мы партнеримся. Google, Apple, Facebook, Airbnb, Lyft - все здесь и нам отсюда намного удобнее с ними общаться.

В украинском офисе у нас двадцать пять человек. В США весь бизнес, однако все делается в Украине.

Курьезных случаев тоже хватает. Когда мы только начали нанимать американцев в команду, к нам на собеседование пришел один афроамериканец. Глаза широкие, бегают, видно, что он под чем-то, однако настроен серьезно, хочет работать.

Мы провели с ним собеседование и уже собираемся как-то ненавязчиво попрощаться, однако он уперся и говорит: я буду здесь работать, давайте мне работу. Этим не закончилось: потом он караулил нас каждый день под офисом и просился на работу.



Корр. Пообедать в ресторане за полчаса: проблема, которую решает Allset?

С.М. В Америке ты не можешь прийти в ресторан и сесть за любой свободный столик, он может быть зарезервирован для другого человека. Ты приходишь и ждешь у стойки, пока к тебе подойдет менеджер. Это стандартная практика.

Садишься, ждешь, пока тебе принесут меню. Принесли меню - ты просматриваешь его, выбираешь, ждешь, пока к тебе подойдет официант. Уточняешь у него что-то по позициям, он тем временем убегает по другим заказам. Определяешься с блюдами, опять ждешь официанта, делаешь заказ. Это уже занимает реально много времени.

Дальше ты сидишь и ждешь, пока твой заказ только отправят на кухню. На кухне в это время может быть очередь из других заказов. И если, допустим, это был стейк medium-прожарки, то, кроме ожидания очереди на кухне, еще нужно полчаса на его приготовление.

После всего этого тебе приносят блюдо и на еду ты тратишь примерно двадцать минут. Ты снова ждешь официанта, чтобы попросить счет. Он приносит тебе чек. Ты кладешь туда карту и ждешь, пока официант ее заберет. Он приносит тебе карту, а тебе еще нужно расписаться, оставить чаевые.

Мы считали, весь этот процесс занимает в Америке от часа до двух в среднем. Мы же позволяем людям быть in and out за полчаса. Соответственно, когда ты экономишь полчаса (как минимум), а то и все полтора, то это серьезный value.

Settle стартовал, когда был хайп на теме мобильных платежей и мы решили попробовать, открыли один в киевской "Чашке". Когда открывали, очередь стояла. У нас не было цели тогда запустить это как коммерческий продукт, мы сами выбирали рестораны и подключали у них Settle. Для нас это был validation идеи. Так мы выяснили, что идея интересная, но людям просто хочется поиграться. Развитие процесса будет слишком долгим, ведь всегда есть возможность, кроме платежей, заплатить наличными или картой.

Однако затем мы поняли, что если предоставить ценность (value) не только оплаты, а полноценный сервис, благодаря которому ты сможешь сэкономить тридцать минут, то это будет еще интереснее. Люди ведь не просто не любят долго ждать, когда им несут чек. Они в принципе не любят процесс ожидания в ресторанах.

Мы пивотнули из платежей в предзаказы, увидели, что это действительно работает. И решили, что надо запускаться в Штатах на ланчи.

Приехали, походили по ресторанам, убедились, что им интересно. Подключили первый десяток ресторанов - сами ходили подключать. Дальше вышла первая новость в СМИ и множество ресторанов обратились к нам уже самостоятельно.



Корр. В Америке нельзя купить журналистскую статью за деньги?

С.М. В Америке отсутствует понятие "заказной статьи". Если про тебя написал Forbes, то про тебя написал Forbes. То же касается TechCrunch, Venture Beat и остальных профильных изданий. Другое дело, конечно, если ты пришел в агентство.

Если ты хочешь, чтобы в США про тебя написали за деньги, то придется много отстегнуть. И у нас даже на данный момент таких денег нет. Да и во всех стартапах в принципе таких сумм нет.

Здесь хватает новостей от больших компаний, политиков и так далее. Стартапов очень много. Добиться статьи - это должен быть действительно интерес журналиста. Мы сначала, конечно, искали кого-то, писали людям. Кто заинтересовался, тот написал. Сейчас журналисты уже сами пишут нам, договариваются об интервью. До этого было совершенно по-другому.

Все движется к тому, чтобы максимизировать эффективность и прибыль. До нас единственным вариантом ресторанам увеличить свою прибыль была доставка: я открываю кухню, мне много коробок приходит, я кидаю туда еду, ее забирают и развозят. Таким образом, можно заработать больше денег. Но это работает в том случае, если ты просто повар.

Однако если у тебя ресторан, и ты не хочешь идти в сторону кухни, а продвигать именно заведение, путь один: ускорить оборот столов.

Если ты популярный и у тебя все столики заняты, то выше этой планки ты не прыгнешь физически. Остается только ускорить процесс обслуживания людей. Чтобы они не по два часа сидели, а по часу. Если по полчаса, то еще круче: заработок вырастет в четыре раза.

Соответственно, когда мы выйдем в мейнстрим, рестораны поймут, что если будут принимать заказы только через Allset, то смогут зарабатывать гораздо больше денег. Я вижу, что в ближайшие два-три года эта тенденция будет только укрепляться.

Мы в том числе работаем над ordering experience: подсказки в приложении, красивая картинка, хорошее описание, возможность задать вопрос по поводу той или иной позиции.

Другой момент: бывает, что ресторану нужно продать какое-то блюдо, Например, курицу. Она лежит два дня, если пролежит еще два, то заведение потеряет деньги. Такое заведение ставит наше приложение и через него начинает всем рекомендовать данное блюдо.

Нельзя гарантировать, что все твои официанты будут рекомендовать курицу гостям, а через наше приложение сделать это очень легко. Все получат рекомендацию.

В ресторане, если еду готовят и подают в заведении, то за нее ручаются: она приготовлена для гостя качественно и с душой, а если это еда на доставку, то ей уделяют гораздо меньше внимания.

Источник: МедиаИнфо
Категория: Общество и политика | Просмотров: 432 | Добавил: mediainfo | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Погода, Новости, загрузка...