Аудит Николаевского авиаремонтного завода «НАРП» выявил непродуктивных расходов предприятия на общую сумму почти 95 млн. грн.

Специалисты Управления Южного офиса Госаудитслужбы в Николаевской области провели государственный финансовый аудит деятельности государственного предприятия «Николаевский авиаремонтный завод «НАРП», которое управляется Государственным концерном «Укроборонпром», за период с 01.01.2017 по 31.12.2019. Об этом Интернет-изданию МедиаИнфо сообщили в пресс-службе ведомства.

Подчеркивается, что во время аудиторского исследования выявлен ряд проблем, которые негативно влияют на финансово-хозяйственную деятельность предприятия, установлены факты неэффективных управленческих действий, которые привели или могут привести к непроизводительным затратам на общую сумму свыше 94 млн. грн.

— Одним из основных видов доходов ГП «НАРП» является реализация продукции на экспорт, доля которого составляет более 50%. Для экспорта собственных услуг (продукции) военного назначения предприятие привлекает уполномоченных Правительством субъектов внешнеэкономической деятельности, которые выполняют роль комиссионера при заключении внешнеэкономических договоров с нерезидентами. Однако отсутствие распорядительного документа ГК «Укроборонпром» относительно установления ограничений размера комиссионной платы и расходов комиссионера, позволило спецэкспортерам, пользуясь монопольным положением, предусматривать экономически необоснованный размер комиссионной платы и возмещение расходов за счет авиаремонтного завода. Это привело к дополнительным расходам на сумму более 27 млн. грн., — идет речь в сообщении.

Кроме того, из-за несвоевременного и некачественного выполнения условий договоров по предоставлению услуг по ремонту авиационного имущества, предприятие понесло лишние расходы в виде штрафов на сумму почти 18 млн. грн.

Уточняется, что при отсутствии договорных обязательств за собственные средства предприятие осуществило ремонт самолетов и авиационного имущества на сумму более 23 млн. грн., что может стать потенциальными потерями авиаремонтного завода.

— Зависимость от спецэкспортеров и финансирования из государственного бюджета повлияли на уровень загруженности предприятия в течение 2017-2019 годов, что привело к проведению дополнительных затрат на оплату простоев и доплат за работу в выходные и праздничные дни на общую сумму почти 4 млн. грн. Также установлены факты приобретения оборудования авиаремонтным заводом на общую сумму 9 млн. грн., которое фактически не используется, — заявили в контрольном ведомстве.

По результатам аудита с целью улучшения финансового состояния предприятия аудиторами предоставлены к выполнению 16 рекомендаций.

Источник: МедиаИнфо

Добавить комментарий

Ваш адрес электронной почты не будет опубликован.